Устав Трусиловского
сельсовета Шумихинского района
Курганской области
утвержден решением
Трусиловской сельской
Думы 27.12.2007 г. № 88
УСТАВ
ТРУСИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 27.02.2009 г. № 125,
Решения Трусиловской сельской Думы от 19.08.2009 г. № 141,
Решения Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11,
Решения Трусиловской сельской Думы от 22.06.2010 г. № 17,
Решения Трусиловской сельской Думы от 24.08.2010 г. № 23,
Решения Трусиловской сельской Думы от 30.03.2011 г. № 39,
Решения Трусиловской сельской Думы от 01.11.2011 г. № 52,
Решения Трусиловской сельской Думы от 18.09.2012 г. № 81,
Решения Трусиловской сельской Думы от 04.04.2013 г. № 93,
Решения Трусиловской сельской Думы от 09.09.2013 г. № 102,
Решения Трусиловской сельской Думы от 13.03.2014 г. № 118,
Решения Трусиловской сельской Думы от 30.09.2014 г. № 133/4,
Решения Трусиловской сельской Думы от 15.04.2015 г. № 6,
Решения Трусиловской сельской Думы от 30.11.2015 г. № 14,
Решения Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. № 21,
Решения Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61,
Решения Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 г. № 86.
Устав Трусиловского сельсовета Шумихинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Трусиловского сельсовета Шумихинского района Курганской области.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус Устава Трусиловского сельсовета Шумихинского района Курганской области
Статья 2. Правовой статус Трусиловского сельсовета
1.Трусиловскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.
Статья 3. Границы Трусиловского сельсовета и порядок их изменения
Статья 4. Наименование, территория и состав территории Трусиловского сельсовета
село Трусилово,
село Петухи,
деревня Лесная,
прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.
Статья 5. Официальные символы Трусиловского сельсовета и порядок их официального использования
Глава II. Вопросы местного значения Трусиловского сельсовета
Статья 6. Вопросы местного значения Трусиловского сельсовета
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Трусиловского сельсовета, утверждение и исполнение бюджета Трусиловского сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Трусиловского сельсовета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Трусиловского сельсовета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трусиловского сельсовета;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Трусиловского сельсовета;
5) создание условий для обеспечения жителей Трусиловского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Трусиловского сельсовета услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории Трусиловского сельсовета физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Трусиловского сельсовета;
(п.п.7 в ред.Решения Трусиловской сельской Думы от 30.11.2015 г. №14)
8) формирование архивных фондов Трусиловского сельсовета;
9) утверждение правил благоустройства территории Трусиловского сельсовета, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории Трусиловского сельсовета в соответствии с указанными правилами;
(п.п. 9 в ред.Решения Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 г. № 86)
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Трусиловском сельсовете;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
(ст. 6 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 30.09.2014 г. № 133/4)
Статья 6.1. Вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепленные за Трусиловским сельсоветом Шумихинского района Курганской области
В соответствии со статьей 1 Закона Курганской области от 25 декабря 2014 года № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» за Трусиловским сельсоветом Шумихинского района Курганской области закреплены следующие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений:
1) организация в границах Трусиловского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Трусиловского сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание о обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Трусиловского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в Трусиловском сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Трусиловского сельсовета;
5) утратил силу;
(Решение Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Трусиловского сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Трусиловского сельсовета;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Трусиловского сельсовета;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Трусиловского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Трусиловского сельсовета;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранности, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Трусиловском сельсовете;
11) создание условий для массового отдыха жителей Трусиловского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
(п.п. 12 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 г. № 86)
13) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Трусиловского сельсовета;
14) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах Трусиловского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроляв границах Трусиловского сельсовета;
(п.14 в редакции Решения Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
15) организация ритуальных услуг и содержание место захоронения;
16) исключен; (Решение Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. №21);
17) исключен;
(Решение Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 года № 86)
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Трусиловского сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочии собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) осуществление муниципального лесного контроля;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Трусиловского сельсовета сотруднику, замещающему должность уполномоченного полиции;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности 24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31-1 и 31-3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
25) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Трусиловского сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Трусиловского сельсовета.».
(статья 6.1 введена Решением Трусиловской сельской Думы от 15.04.2015 г. № 6)
Статья 7. Права органов местного самоуправления Трусиловского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления Трусиловского сельсовета имеют право на:1) создание музеев Трусиловского сельсовета;
2) исключен Решением Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11/4;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Трусиловском сельсовете нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) исключен Решением Трусиловской сельской Думы от 04.04.2013 г. № 93/4 6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Трусиловского сельсовета;7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Трусиловского сельсовета,7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Трусиловского сельсовета, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации,8)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных мероприятий и учреждений, находящихся на территории Трусиловского сельсовета;(п.8 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 27.02.2009 г № 125)8.1) создание муниципальной пожарной охраны;(п.п.8.1 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11/4)9)создание условий для развития туризма;(п.9 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 27.02.2009 г. № 125).
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
(п.п. 10 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 18.09.2012 г № 81/4)
11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
(п.п. 11 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 18.09.2012 г № 81/4)
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
(п.п.12 введен решением Трусиловской сельской Думы от 30.09.2014 г. № 133/4)
13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
(п.п.13 введен решением Трусиловской сельской Думы от 30.09.2014 г. № 133/4)
14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Трусиловского сельсовета.
(п.п.14 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 30.11.2015 г. № 14);
15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
(п.п. 15 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
16) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
(п.п. 16 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
17) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
( п.п. 17 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 г. № 86)
2. Органы местного самоуправления Трусиловского сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета Трусиловского сельсовета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Трусиловского сельсовета по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Трусиловского сельсовета обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Трусиловского сельсовета;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными
учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
(п.п.3 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 13.03.2014 г. № 118/4)
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Трусиловского сельсовета, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
(п.п. 4 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 18.09.2012 г. № 81/4)
4.1) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении;
(п.п. 4.1 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 18.09.2012 г № 81/4)
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
(п.п. 5 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 24.08.2010 г. № 23/4)
5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
(п.п.5.1 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 24.08.2010 г. № 23/4)
5.2) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации;»
(п.п. 5.2 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Трусиловской сельской Думы, голосования по вопросам изменения границ Трусиловского сельсовета , преобразования Трусиловского сельсовета ;
(п.п.6 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016г. № 21)
7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Трусиловского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в соответствии с действующим законодательством;
(п.п. 7 в редакции Решения Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Трусиловского сельсовета, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Трусиловского сельсовета, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Трусиловского сельсовета, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
(п.п.7.1 в ред.Решения Трусиловской сельской Думы от 30.11.2015 г. № 14)
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных
правовых актов Трусиловского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Трусиловского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Трусиловского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Трусиловского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Трусиловской сельской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
(п.п. 10 в ред.Решения Трусиловской сельской Думы от 30.11.2015 г. № 14)
10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(п.п.10.1 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11/4)
11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 8.1 Муниципальный контроль
(п. 1 ред. Решением Трусиловской сельской Думы от 30.09.2014 г. № 133/4)
(статья 8.1 введена Решением Трусиловской сельской Думы от 01.11.2011 г. № 52/4)
Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 9. Местный референдум
2 Решение о назначении местного референдума принимается Трусиловской сельской Думой по инициативе:
1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;
2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
3) Трусиловской сельской Думы и Главы Трусиловского сельсовета, выдвинутой ими совместно.
статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа
участников местного референдума, зарегистрированных на территории Трусиловского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Трусиловской сельской Думой и Главой Трусиловского сельсовета, оформляется решением Трусиловской сельской Думы и постановлением Главы Трусиловского сельсовета.
В случае, если местный референдум не назначен Трусиловской сельской) Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Трусиловского сельсовета, избирательных объединений, Главы Трусиловского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Трусиловского сельсовета , а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Трусиловского сельсовета.
В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Трусиловского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Трусиловского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Статья 10. Муниципальные выборы
(абзац 1 п.1 Решением Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. № 21)
При проведении выборов депутатов Трусиловской сельской Думы применяется мажоритарная система с образованием одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов
(Абзац 2 п.1 ст.10 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 27.02.2009 г. № 125)
муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Статья 11. Голосование по отзыву депутата Трусиловской сельской Думы, голосование по вопросам изменения границ Трусиловского сельсовета, преобразования Трусиловского сельсовета
( в ред.Решения Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. №21)
(в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. №21)
(в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. № 21)
(в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. № 21)
(в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. № 21)
Статья 11.1. Сход граждан
(статья 11.1 введена Решением Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 г. № 86)
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Трусиловской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Трусиловского сельсовета, обладающих избирательным правом.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Трусиловского сельсовета.
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Трусиловской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
(п. 2 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 30.09.2014 г. № 133/4)
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
(п. 6 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 18.09.2012 г. № 81/4)
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального
общественного самоуправления и органами местного самоуправления Трусиловского сельсовета с использованием средств бюджета сельсовета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления Трусиловского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Трусиловского сельсовета подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Трусиловского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 13.1. Староста сельского населенного пункта
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
1) взаимодействует с органами местного самоуправления Трусиловского сельсовета, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Трусиловского сельсовета;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления Трусиловского сельсовета;
4) содействует органам местного самоуправления Трусиловского сельсовета в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные решением Трусиловского сельской Думы в соответствии с законом Курганской области.
(статья 13.1 введена Решением Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 г. № 86)
Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения
(наименование статьи 14 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 года № 86)
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Трусиловской сельской Думой, назначаются Трусиловской сельской Думой, а по инициативе Главы Трусиловского сельсовета – Главой Трусиловского сельсовета.
2.1) проект стратегии социально-экономического развития Трусиловского сельсовета.
(п.п. 2.1 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
1) проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Курганской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
(п.п. 1 в редакции Решения Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
2) проект бюджета Трусиловского сельсовета и отчет о его исполнении;
3) исключен;
(Решение Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 года № 86)
4) вопросы о преобразовании Трусиловского сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
(п.п.4 в ред.Решения Трусиловской сельской Думы от 30.11.2015 г. № 14)
жителей Трусиловского сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Трусиловского сельсовета, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
(п. 4 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 18.09.2012 г. № 81/4)
(пункт 5 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 г. № 86)
Собрание граждан, проводимое по инициативе Трусиловской сельской Думы или Главы Трусиловского сельсовета, назначается соответственно сельской Думой или Главой Трусиловского сельсовета.
Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Трусиловского сельсовета, осуществляется решением Трусиловской сельской Думы.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 17. Опрос граждан
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1) Трусиловской сельской Думы или Главы Трусиловского сельсовета - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Трусиловского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.
(п. 4 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 15.04.2015 г. № 6).
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей Трусиловского сельсовета , участвующих в опросе.
1) за счет средств бюджета Трусиловского сельсовета ;
2) за счет средств бюджета Курганской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Трусиловского сельсовета
Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Трусиловского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении
Органы местного самоуправления Трусиловского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Трусиловского сельсовета обязаны содействовать населению Трусиловского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Глава IV. Органы местного самоуправления Трусиловского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Трусиловского сельсовета
Статья 20. Структура органов местного самоуправления Трусиловского сельсовета
Структуру органов местного самоуправления Трусиловского сельсовета образуют:
Статья 21. Трусиловская сельская Дума
7.Срок полномочий Трусиловской сельской Думы соответствует сроку полномочий избранных депутатов.
(п.7 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 27.02.2009 г. № 125).
(п.8 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11/4).
Статья 22. Компетенция Трусиловской сельской Думы
1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) утверждение бюджета Трусиловского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития Трусиловского сельсовета;
(п.п. 4 в редакции Решения Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Трусиловского сельсовета; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Трусиловского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
(п.п.6 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 18.09.2012 г. № 81/4)
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Трусиловского сельсовета;
8) определение порядка участия Трусиловского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Трусиловского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Трусиловского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Трусиловского сельсовета в отставку.
(п.п.10 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 19.08.2009 г. №141).
1.1. К компетенции Трусиловской сельской Думы относятся: 1) определение порядка и сроков представления Главой Трусиловского сельсовета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) определение порядка проверки достоверности и полноты сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных главой Трусиловского сельсовета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
3) определение порядка размещения сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных Главой Трусиловского сельсовета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Трусиловского сельсовета и предоставления этих сведений общероссийским, региональным и муниципальным средствам массовой информации для опубликования.
(п.1.1 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 30.11.2015 г. №14)
11) определение порядка предоставления лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Трусиловского сельсовета, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
12) определение порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе;
13) определение порядка размещении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и членов их семей в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления Трусиловского сельсовета и предоставления этих сведений общероссийским, региональным и муниципальным средствам массовой информации для опубликования.
(п.п.11, 12,13 введены Решением Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. №21)
14) утверждение правил благоустройства территории Трусиловского сельсовета.
(п.п. 14 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 г. № 86)
2.1. Трусиловская сельская Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы Трусиловского сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации Трусиловского
сельсовета и иных подведомственных Главе Трусиловского сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Трусиловской сельской Думой.
(п.2.1 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 19.08.2009 г. №141).
( п.2 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11/4)
( п.4 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. № 21)
(в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. № 21)
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Трусиловской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Трусиловской сельской Думы;
2) созывает заседания Трусиловской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Трусиловской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Трусиловской сельской Думы;
4) осуществляет общее руководство работой Трусиловской сельской Думы;
5) оказывает содействие депутатам Трусиловской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Трусиловской сельской Думы;
7) подписывает протоколы заседаний Трусиловской сельской Думы;
8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;
8.1) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Трусиловской сельской Думы, подписывает решения Трусиловской сельской Думы;
(п.п.8.1 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 18.09.2012 г № 81/4)
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Трусиловской сельской Думы.
Полномочия Трусиловской сельской Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Трусиловской сельской Думы также прекращаются:
(абзац первый в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11/4);
1) исключен Решением Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11/4;
2) принятия Трусиловской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Трусиловской сельской Думой;
3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Трусиловской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Трусиловской сельской Думы своих полномочий;
4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
(п.п.4 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 30.09.2014 г. № 133/4)
5) в случае утраты Трусиловским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) в случае увеличения численности избирателей Трусиловского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Трусиловского сельсовета или объединения поселения с городским округом.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Трусиловской сельской Думы
Депутат Трусиловской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) досрочного прекращения полномочий Трусиловской сельской Думы;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) отзыва избирателями;
11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.
(абзац введен Решением Трусиловской сельской Думы от 01.11.2011 г. № 52/4)
Трусиловская сельская Дума не ранее чем за 1 месяц до истечения срока полномочий Главы Трусиловского сельсовета и не позднее 3 месяцев после истечения срока полномочий Главы Трусиловского сельсовета принимает решение об объявлении конкурса. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Трусиловского сельсовета устанавливается сельской Думой. Общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Трусиловского сельсовета устанавливается сельской Думой. Половина членов конкурсной комиссии назначается сельской Думой, а другая половина – Главой Шумихинского района.
Заседание сельской Думы по избранию Главы Трусиловского сельсовета проводится в течение 15 дней со дня поступления в сельскую Думу результатов конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Трусиловского сельсовета. Глава Трусиловского сельсовета избирается сельской Думой тайным голосованием, процедура которого устанавливается Регламентом сельской Думы. Избранным на должность Главы Трусиловского сельсовета считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов сельской Думы. В случае, если на заседании сельской Думы ни один из кандидатов на должность Главы Трусиловского сельсовета не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов сельской Думы, сельская Дума в течение 30 дней проводит повторное голосование или объявляет конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Трусиловского сельсовета. Решение сельской Думы об избрании Главы Трусиловского сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном настоящим Уставом для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Трусиловского сельсовета, в срок не позднее 5 дней со дня его принятия.
Полномочия Главы Трусиловского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Трусиловского сельсовета.
(в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. №21)
2.1 Глава Трусиловского сельсовета не может одновременно исполнять полномочия председателя Трусиловской сельской Думы и полномочия Главы Администрации Трусиловского сельсовета.
(пункт 2.1 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 года № 86)
3.1.Глава Трусиловского сельсовета представляет Трусиловской сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации Трусиловского сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Трусиловской сельской Думой.
(п.п..3.1 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 19.08.2009 г. №141)
3.2. Глава Трусиловского сельсовета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
(пункт 3.2 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 года № 86)
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(пункт 4 в редакции Решения Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 г. № 86)
Статья 27.1 Вступление в должность Главы Трусиловского сельсовета
С момента принесения присяги и ее подписания Глава Трусиловского сельсовета считается вступившим в должность.
(ст.27.1 введена Решением Трусиловской сельской Думы от 19.08.2009 г. №141).
1) представляет Трусиловский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Трусиловского сельсовета ;
2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Трусиловской сельской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Трусиловской сельской Думы;
1) обладает правом внесения в Трусиловскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;
2) представляет на утверждение Трусиловской сельской Думы проект бюджета Трусиловского сельсовета и отчет о его исполнении;
3) представляет на рассмотрение Трусиловской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Трусиловского сельсовета ;
4) формирует Администрацию Трусиловского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Трусиловского сельсовета ;
5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Трусиловского сельсовета ;
6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Трусиловского сельсовета ;
7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;
8) представляет на утверждение Трусиловской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Трусиловского сельсовета, отчеты об их исполнении;
9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Трусиловского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;
(п.п.9 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 19.08.2009 г. №141).
10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Трусиловского сельсовета , сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Трусиловского сельсовета ;
11) исполняет бюджет Трусиловского сельсовета , утвержденный Трусиловской сельской Думой, распоряжается средствами Трусиловского сельсовета в соответствии с утвержденным
Трусиловской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
12) предлагает изменения и дополнения в Устав;
13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.
3.Гарантии Главы Трусиловского сельсовета:
1.На Главу Трусиловского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.
2.Главе Трусиловского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Трусиловской сельской Думой.
3.Главе Трусиловского сельсовета гарантируется ежегодные оплачиваемые отпуск 30 календарных дней и 15 календарных дней дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Трусиловского сельсовета
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
(п.п.2.1 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 19.08.2009 г. № 141).
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) исключен;
(Решением Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. №21)
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статей 13 Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
(п.п. 11 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 30.09.2014 г. № 133/4)
12) в случае утраты Трусиловским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) в случае увеличения численности избирателей Трусиловского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Трусиловского сельсовета или объединения поселения с городским округом.
14) иных случаях, установленных законодательством.
(п.п.14 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 30.11.20015 г.№14)
(п.2 в редакции Решения Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
( п.3 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 30.09.2014 г. № 133/4)
При этом если до истечения срока полномочий Трусиловской сельской Думы осталось менее шести месяцев, избрание главы Трусиловского сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания Трусиловской сельской Думы в правомочном составе.
(п.4 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
Статья 30. Администрация Трусиловского сельсовета
Администрацией Трусиловского сельсовета руководит Глава Администрации Трусиловского сельсовета на принципах единоначалия.
Полномочия Главы Трусиловского сельсовета исполняет Глава Трусиловского сельсовета.
( абзац третий в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11/4). 2. Администрация Трусиловского сельсовета обладает правами юридического лица.
( п.6 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 19.08.2009 г. № 141).
К полномочиям Администрации Трусиловского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Трусиловской сельской Думы, Главы Трусиловского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Трусиловского сельсовета, преобразования Трусиловского сельсовета;
6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Трусиловской сельской Думой;
7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;
8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;
9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;
10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Трусиловского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области; 10.1) осуществление муниципального контроля;
( п.п.10.1 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 19.08.2009 г. № 141).
10.2) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
( п.п.10.2 введен Решением Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11/4);
11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Трусиловского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Трусиловского сельсовета, Трусиловской сельской Думы.
Статья 32. Порядок прекращения полномочий Главы Трусиловского сельсовета, Трусиловской сельской Думы, депутата Трусиловской сельской Думы
Порядок прекращения полномочий Главы Трусиловского сельсовета, Трусиловской сельской Думы, депутата сельской Думы, независимо от порядка их формирования, устанавливается решением Трусиловской сельской Думы.
3.Избирательная комиссия Трусиловского сельсовета формируется Трусиловской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве восьми членов с правом решающего голоса.
( п.3 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 30.03.2011 г. № 39/4)
(п.4 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 24.08.2010 г. № 23/4)
( п.5 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 30.03.2011 г. № 39/4)
Статья 33.1 Формирование избирательной комиссии Трусиловского сельсовета
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82-1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Курганской областной Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 37-1 Закона Курганской области от 6 июня 2003 года N 311 "О выборах депутатов Курганской областной Думы";
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Трусиловской сельской Думе.
жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Трусиловского сельсовета предыдущего состава.
статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных соответственно пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
срока полномочий избирательной комиссии Трусиловского сельсовета прежнего состава. Срок приема предложений составляет 1 месяц.
После окончания срока приема предложений избирательная комиссия Трусиловского сельсовета должна быть сформирована до истечения срока полномочий избирательной комиссии Трусиловского сельсовета прежнего состава.
(статья 33.1 введена решением Трусиловской сельской Думы от 30.03.2011 г. № 39/4).
Статья 33.2. Полномочия избирательной комиссии Трусиловского сельсовета
Избирательная комиссия Трусиловского сельсовета осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет на территории Трусиловского сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории Трусиловского сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории Трусиловского сельсовета меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории Трусиловского сельсовета меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории Трусиловского сельсовета меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории Трусиловского сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) устанавливает порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов, фондов референдума при проведении муниципальных выборов, местного референдума и расходовании этих средств;
8) регистрирует кандидатов на должность главы муниципального образования; заверяет, регистрирует списки кандидатов на выборах в Трусиловскую сельскую Думу;
9) утверждает форму и текст бюллетеня по выборам Главы Трусиловского сельсовета, депутатов Трусиловской сельской Думы, обеспечивает изготовление и доставку бюллетеней нижестоящим избирательным комиссиям; утверждает порядок
осуществления контроля за изготовлением бюллетеней по выборам в органы местного самоуправления;
10) опубликовывает перечень государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, а также государственных и муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения
предвыборной агитации на муниципальных выборах, агитации по вопросам местного референдума;
11) определяет формы и порядок ведения отдельного учета объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, а также принимает данные такого учета;
12) принимает от организаций, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов;
13) при проведении муниципальных выборов, местного референдума определяет время предоставления помещения, пригодного для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящегося в государственной или муниципальной собственности, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам, представителям избирательного объединения для встреч с избирателями, а представителям инициативной группы по проведению референдума и иной группы участников референдума - с участниками референдума; при получении уведомления о факте предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума) в соответствии с законом в течение двух суток с момента получения уведомления размещает содержащуюся в нем информацию в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" или иным способом доводит ее до сведения других зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, иных групп участников референдума (инициативной группы по проведению референдума);
14) обращается с представлениями в правоохранительные органы, органы исполнительной власти о проведении проверок и пресечении нарушений закона;
15) назначает повторные выборы, дополнительные выборы депутатов Трусиловской сельской Думы, повторное голосование;
16) устанавливает образец удостоверяющего полномочия документа уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидатов при выборах в органы местного самоуправления;
17) устанавливает форму нагрудного знака наблюдателя;
18) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
19) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;
20) определяет результаты выборов Главы Трусиловского сельсовета, выборов в Трусиловскую сельскую Думу, местного референдума и опубликовывает их в средствах массовой информации;
21) обеспечивает передачу документации, связанной с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, в архив;
22) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
(статья 33.2 введена решением Трусиловской сельской Думы от 30.03.2011 г. № 39/4).
законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Трусиловского сельсовета
( п.3 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 27.02.2009 г. № 125)
Глава V. Муниципальные правовые акты Трусиловского сельсовета
Статья 35. Система муниципальных правовых актов Трусиловского сельсовета
1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;
2) решения Трусиловской сельской Думы;
3) постановления и распоряжения Главы Трусиловского сельсовета ;
4)постановления и распоряжения Администрации Трусиловского сельсовета;
(п.п. 4 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 27.02.2009 г. № 125)
5) постановления и распоряжения Председателя Трусиловской сельской Думы:
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов
( п.1 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11/4)
Трусиловского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Трусиловской сельской Думы Главой Трусиловского сельсовета или при наличии заключения Главы Трусиловского сельсовета.
Статья 37. Муниципальные правовые акты Трусиловской сельской Думы
( п.1 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 15.04.2015 г. № 6)
(п.2 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11/4).
Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Трусиловской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Трусиловского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.
Статья 38. Муниципальные правовые акты Главы Трусиловского сельсовета
Глава Трусиловского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Трусиловской сельской Думы, издает:
1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Трусиловской сельской Думы;
2) постановления Администрации Трусиловского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения Администрации Трусиловского сельсовета по вопросам организации работы Администрации Трусиловского сельсовета .
( п.п.2 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 27.02.2009 г. № 125)
3) постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Трусиловского сельсовета в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
( п.п.3 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 18.09.2012 г. № 81/4)
Статья 39. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав
(п.1 в редакции Решения Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
(Решение Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
2.1) Изменения и дополнения в устав Трусиловского сельсовета вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется решением Трусиловской сельской Думы (схода граждан Трусиловского сельсовета), подписанным председателем Трусиловской сельской Думы и главой Трусиловского сельсовета либо единолично главой Трусиловского сельсовета, исполняющим полномочия председателя Трусиловской сельской Думы (схода граждан Трусиловского сельсовета).
(п. 2.1 введен в Решением Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
(п.3 в редакции Решения Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
Статья 40. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов
Муниципальные правовые акты Трусиловского сельсовета публикуются в местной газете «Сельские новости» в течение 20 дней, в течение 10 дней обнародуются: на информационном стенде в здании Администрации Трусиловского сельсовета села Трусилово, на информационном стенде на здании сельского клуба села Петухи, на информационном стенде в здании магазина деревни Лесная.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в местной газете «Сельские новости».
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
(абзац в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 18.09.2012 г. № 81/4)
Статья 41. Вступление в силу муниципальных правовых актов
2.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Трусиловский сельсовет, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
(п.2 в редакции Решения Трусиловской сельской Думы от 22.12.2017 г. № 61)
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в местной газете «Сельские новости», распространяемой в Трусиловском сельсовете.
(абзац в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 г. № 86)
(пункт 5 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 22.01.2019 г. № 86)
Статья 41.1 Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов
В целях антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся прав, свобод человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы установить следующий порядок их предоставления в прокуратуру Шумихинского района:
-муниципальные нормативные правовые акты предоставляются в прокуратуру Шумихинского района в течение 10 дней со дня их принятия.
( статья 41.1 введена Решением Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11/4).
Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета
Статья 42. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Трусиловского сельсовета
Статья 42 исключена Решением Трусиловской сельской Думы от 30.03.2011 г. № 39/4.
Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Трусиловского сельсовета
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Трусиловского сельсовета, поступают в бюджет Трусиловского сельсовета .
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом Трусиловского сельсовета.
Органы местного самоуправления от имени Трусиловского сельсовета субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнения в порядке, установленном федеральным законом.
( п.4 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 30.03.2011 г. № 39/4)
Порядок участия Трусиловского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Трусиловской сельской Думы.
Участником в хозяйственных обществах от имени Трусиловского сельсовета выступает Администрация Трусиловского сельсовета.
В качестве составной части бюджета Трусиловского сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
(абзац 1 в редакции Решения Трусиловской сельской Думы от 30.11.2015 г. №14)
Органы местного самоуправления Трусиловского сельсовета обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
(статья 44 введена Решением Трусиловской сельской Думы от 30.09.2014 г. № 133/4)
Статья 47. Ответственность Администрации Трусиловского сельсовета, Трусиловской сельской Думы, депутатов Трусиловской сельской Думы и Главы Трусиловского сельсовета перед населением Трусиловского сельсовета
(наименование и п.1 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 15.03.2010 г. № 11/4).
(п.2 в ред. Решения Трусиловской сельской Думы от 26.04.2016 г. № 21)
Статья 48. Ответственность Трусиловской сельской Думы и Главы Трусиловского сельсовета перед государством
Ответственность Трусиловской сельской Думы и Главы Трусиловского сельсовета перед государством в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления Трусиловского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Трусиловского сельсовета перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления Трусиловского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Трусиловского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.